Приєднуйся до нас

Що шукати?

За ЛаштункамиЗа Лаштунками

Полеміка

КОЛОМОЙСЬКИЙ РОЗКРИВАЄ КАРТИ І… ВИГРАЄ?

Сподіваємося, що декотрі цитати з женевського інтерв’ю Ігоря Коломойського, даного журналісту Соні Кошкіній для «Лівого берега», допоможуть читачеві прояснити для себе цілковиту картину того, про що говориться в аналітичних статтях Тараса Боднара «Вірменин, грузин і… Яценюк. Диригент – ​Коломойський» і «Яценюк під скрипку Коломойського проголосив себе месією».

04_kolomoyskiy_koshkinaПодаємо мовою оригіналу.

«Я не должен заботиться об интеллекте того, кто читает. Я пытаюсь говорить простым, понятным языком, но если у кого-то что-то не получается, я не могу всем угодить. Я сказал, как сказал», – ​Ігор Коломойський.

ПРО ПОРОШЕНКА

«…Я с Порошенко, когда был губернатором, достаточно часто общался. И мне кажется, что есть разница между тем, что он хочет, и тем, что он иногда изображает, что хочет.

Реклама. Прокрутіть вниз, щоб читати далі.

Скрывает свои настоящие пожелания.

Он – ​опытный политик. Зачем ему рассказывать, чего он хочет? Я тоже не всегда делюсь тем, чего хочу на самом деле.
О чем-то Петр Алексеевич заявляет на публику. А есть еще свита, играющая короля: ходит, в уши вкладывает, распечаточки показывает, сюжетики. Там (в АП – ​С.К.) работает целая команда, занимающаяся анализом всего, что находится в информационном пространстве. И они создают положительный имидж «президента у власти»…»
«…Просто, в отличие от Виктора Федоровича, Петр Алексеевич образованнее, умнее, тоньше.

Я не хочу судить. Он – ​Президент. 54% населения за него проголосовало, ему должны избиратели давать оценку. Я просто говорю о том, что если Янукович, став президентом при базовой Конституции парламентско-президентской республики, в течении полугода поменял себе полномочия и сделал президентско-парламентскую форму, то в цивилизованной стране он должен был в этой ситуации пойти на повторные выборы, получить статус Президента при новых полномочиях.

А Петр Алексеевич почему у нас тоньше? Он у нас де-факто сделал президентско-парламентскую республику, хотя по Конституции, она как была, так и остается парламентско-президентской».

Реклама. Прокрутіть вниз, щоб читати далі.

ПРО ЯЦЕНЮКА

«У меня есть возможность его напрямую убеждать. Мне не нужны знакомые.
Если говорить о том, какие ошибки совершил Яценюк после парламентских выборов, то самая главная ошибка…
…Он не уступил. Он нарушил обещания, данные избирателям, что правительство не будет коалиционным, по квотам. Когда они шли на выборы – ​Порошенко, БПП, «Народный фронт» – ​уверяли, что никаких квот не будет, будет цельное монолитное правительство. Это не выполнено».

Журналіст: «Мало того, что квоты, так еще и львиную их долю Банковая контролирует. С иностранцами включительно».
«100%. У нас было много бесед с Арсением Петровичем и я ему четко сказал, что он подставляется. Изначально ставит себя в заведомо проигрышную ситуацию, ибо он будет нести ответственность за правительство, в независимости от того, как оно сформировано.
Я ему открыто сказал: если коалиция вас выдвинула, вы должны сформировать Кабинет сами. Из кого вы его станете формировать – ​ваша ответственность. Если мы живем в правовой стране, надо делать так, как написано по закону.
Я ему сказал: если не утвердят вашу программу, не изберут ваших кандидатов на министерские посты, значит, вы уходите в отставку и идете на повторные выборы. Поскольку новой коалиции без вас не будет. По результатам еще одних выборов вы получаете уже не 22 процента, а все сорок. Но у Арсения Петровича имелись свои аргументы – ​страна, мол, не выдержит еще одни выборы.
Его аргументация: в условиях российского вторжения нельзя заниматься политикантством и ставить страну на грань. Это было как раз после первого Минска, напряженная ситуація».

Журналіст: «Сейчас как вы общаетесь?»
«Иногда по телефону. Но достаточно редко. Наше общение носит эпизодический характер.
Одно из обвинений, которые предъявляют Арсению Петровичу – ​связь с олигархами. Поэтому мне сейчас много о нем говорить – ​медвежью услугу ему оказывать. Правда в том, что он совершил много политических ошибок, хоть и вынужденных. Он поставил на карту свой имидж, рейтинг и политическое будущее, не стал разменивать их на будущее страны. И я в данной связи очень уважительно к нему отношусь.
… Что касается окружения (имеются в виду уголовные дела против Мартыненко – ​С.К.), то вокруг главной фигуры всегда есть свита. Будет правильно, если – ​опять же, как в случае с Корбаном – ​точку поставит суд».
«…Я с первого дня Арсению Петровичу говорил… я его предупреждал, что окружение Петра Алексеевича недовольно тем-то и тем-то. Для всех никогда не будешь хорошим. Естественно, кто-то что-то не получит. Потому что, как говорил Леонид Данилович Кучма: всего на всех не хватит. Поэтому я ему говорил: будут недовольные, они будут тебя подставлять, обманывать, создавать вокруг тебя информационные поводы, под микроскопом смотреть на твое окружение. А я не уверен, что это окружение готово выдержать проверки под микроскопом».

Реклама. Прокрутіть вниз, щоб читати далі.

ПРО ОТОЧЕННЯ ЯЦЕНЮКА

Журналіст: «Мартыненко готов выдержать?»
«Я не хочу обсуждать фамилии. Мартыненко…»
Журналіст: «Обсудим фамилию, которая вам близка. Андрей Иванчук».
«Я читал ваше с ним интервью».

Журналіст: «Он не признается в том, что он – ​ваш младший партнер. Кто-то из вас двоих говорит неправду. Или вы, или он».
«Я, кстати, очень удивлен. Зачем давать интервью, если ты не собираешься ничего говорить? Там очень мало прямых ответов, какие-то витиеватые объяснения».

Журналіст: «Ранее вы говорили, что Иванчук – ​ваш младший партнер».
«Партнер, да, но я не могу сказать, что младший».

Реклама. Прокрутіть вниз, щоб читати далі.

Журналіст: «В каком бизнесе? В биоэтаноле?
«Да, в биоэтаноле он мой партнер. Только тут один нюанс: партнерство есть, а бизнеса нет. Бизнес, благодаря Арсению Петровичу, умер».

Журналіст: «О какой фирме конкретно речь?»
«Я не помню название, но она должна была производить биоэтанол. Он нас в этот бизнес втянул еще, по-моему, в 13 году, или даже 12-м».

Журналіст: «Он уже был нардепом и не мог заниматься бизнесом. И сейчас не может.
«Так он и не занимается. Занимаются бизнесом менеджеры. А мы же говорим о том, кто является бенефициарами. Мы же открытые люди.
Он не является сегодня выгодополучателем, потому что этого бизнеса в природе нет. То, что он сказал, что у него нет никаких акций и никаких бумаг, он правильно сказал. У него действительно ничего нет, на него ничего не оформлено. Но это не значит, что он не является моим партнером. У нас с ним есть совместный бизнес, который не работает».

Журналіст: «Только вы можете так мудрено объяснить.
«Вот, есть предприятие. И есть предприятие, в котором я становлюсь акционером. А партнером у меня там является Иванчук, но оформлено все на меня. Да, он является моим партнером и, действительно, у нас есть договоренность…»

Реклама. Прокрутіть вниз, щоб читати далі.

Журналіст: «На честном слове?»
«Да. По-другому не может быть, поскольку он – ​народный депутат».

Журналіст: «Хомутынник – ​ваш партнер или нет?»
«У нас есть там с ним какие-то совместные проекты. Общий бизнес…
С точки зрения формальностей, все законно. Это люди (Иванчук и Хомутынник – ​С.К.), уважают закон и формально его соблюдают».

ПРО КОАЛІЦІЮ

Журналіст: «Коалиция и так уже расползается по швам».
«Значит, такова судьба – ​надо переформатировать ее. Когда чашка треснула, ее уже не склеишь…
Она не просто треснула, она уже разбилась. Ее просто скрепили изолентой изнутри, а она не клеится – ​все равно развалится. Коалиции нет де-факто. Не могут состоять в коалиции люди, физически друг-друга ненавидящие».

Реклама. Прокрутіть вниз, щоб читати далі.

Журналіст: «Луценко говорит, что в парламенте будет или действующая коалиция, или коалиция Коломойского».
«Когда фракция называется именем действующего президента, это незаконно, неконституционно. Нельзя использовать имя действующего президента в названии партий. Нарушается принцип разделения ветвей власти. А вот когда имя Коломойского хотят использовать, могут обсудить со мной. Я им разрешу, конечно.
Юрию Витальевичу я бы посоветовал закусывать, но если он решил мне польстить, то я согласен».

Журналіст: «Так сколько у вас депутатов в парламенте?
«Вопрос некорректный»…

ПРО АВАКОВА

«…Мы не скрываем, что у нас с ним хорошие отношения. Более, чем хорошие. Мы с ним…»

Реклама. Прокрутіть вниз, щоб читати далі.

Журналіст: «Дружим».
«Нет. Мы с ним подельники. Это больше, чем дружба».

Журналіст: «Помню я эту его фразу про подельников. В том смысле, что в России против вас обоих есть дела. Но вы на самом деле дружите, часто общаетесь».
«В последнее время – ​по телефону. Но у нас хорошие человеческие отношения. Уважительные. И я к нему очень хорошо отношусь».

Повну версію інтерв’ю одіозного олігарха Ігоря Коломойського читайте в інтерв’ю з Женеви Соні Кошкіної для «Лівого берега»

Loading

Реклама. Прокрутіть вниз, щоб читати далі.
Реклама

©2013-2020 "За Лаштунками". Всі права застережено. Використання матеріалів сайту лише за умови посилання на видання "За Лаштунками" не нижче другого абзацу. Для інтернет-видань обов’язкове пряме, відкрите для пошукових систем гіперпосилання у першому абзаці на конкретний матеріал.

Політика Конфіденційності